Цвет неизменно существовал и существует вокруг человека – как его личное энергетическое поле и среда, в которой он созревает. Цвет может унизить, уничтожить, а может и перевоплотить, научить отражать человека в креативных, самодостаточных визуальных образах. Понимают ли это люди, бездумно пропускающие цвет через себя? Можно ли научить чувствовать цвет?
Известный украинский fashion-аналитик и преподаватель, автор недавно вышедшей книги "Make-up and style" Татьяна Егунян о цвете и его существовании в современном мире говорит очень увлекательно. Иногда
– как о пациенте, иногда – как о камне преткновения в воображаемом интеллектуальном диспуте между Гете, Ньютоном и Иттеном. И всегда – как о гуру, помогающем познавать мир, явления, поведенческие реакции окружающих людей.
Каждый может взломать матрицу познания цвета?
Каждый! Когда я преподаю психологию цвета, я говорю студентам: "Ребята, я не с Марса, я такая, как вы. У меня такие же глаза – у нас одинаковый оптический инструмент". Единственное, что вы должны понять и проанализировать: семь контрастов, в которых существует цветовое восприятие человека. Я – один контраст. Вы – другой.
В одном человеке могут жить два контраста. Внутренний холодный: естественные голубоватые или серые тени под глазами, серые брови, бледная кожа, холодно-розовый пигмент губ. И второй контраст – теплый оттенок волос, например. Такому человеку идет теплый макияж и холодная палитра в одежде.
Конечно, для многих моих студентов познание цвета и его формулы – это разрыв шаблона. Когда я спрашиваю, с чем вы надеваете красный костюм или красное платье? Все, как один, в любом городе отвечают хором…
Подозреваю, они говорят – "с черным"…
…Именно! С "черными туфлями". Но красный цвет носится только с малиновым: если у вас красный костюм, вы надеваете под него обувь насыщенного малинового оттенка. А если у вас малиновое платье – у вас должна быть красная, а не малиновая помада.
Но понять формулу это одно, а иметь свободу и смелость применить ее – совсем другое. Многие ваши ученики способны на это, имеют талант восприятия цвета и его гармоний?
Не только ученики, но и многие профессионалы в эстетических сферах не имеют ни этой способности, ни вкуса и находятся в плену стереотипов. Знаете, я бы уже наказывала тех лекторов, кто пользуется классификацией типажей "зима-весна-лето-осень". Я не отказываюсь от советского пошлого, но эта классификация была в ходу, когда наш мир был достаточно закрыт.
А в условиях мультикультурализма внешность национальных типажей размывается очень быстро. Сейчас мутация цветового типажа произошла на 90%: это и смешение национальных черт, и расширение предложений в отношении красок для волос…
Благодаря теории цвета Иоханнеса Иттена я поняла, что нет у нас такой классификации, а есть два направления: теплое и холодное. Есть теплые женщины и холодные женщины, но в каждой из них есть холодный и теплый пигмент. У женщины с рыжими волосами, белой кожей, голубыми глазами и голубоватыми тенями под глазами должна быть не теплая пудра, а холодная. Потому что внутри такой женщины – холодное сияние, и здесь необходима розовая, а не бежево-желтоватая пудра, иначе такой тон состарит, создаст эффект болезненности.
Поэтому некоторые женщины смешивают пудры для себя, ищут собственные палитры, чтобы убрать желтизну, добавляют голубой корректор или, наоборот, желтоватый пигмент – чтобы нивелировать излишний холодный молочно-голубой родной тон.
Как вообще можно сказать: ты
– зима, раз у тебя черные волосы и голубые глаза, так что носи только красный, синий и все?..
…И все, крест на женщине поставили.
Это катастрофа! Она не может себе ни помаду выбрать, ни пудру.
Существует общепонятный типаж украинской внешности сейчас, включая цветотип? Раньше считалось, что украинка – это Галя или Оксана: черноброва, с глазами – как спелая вишня, круглолицая, с румянцем... Наверное, с плотной кожей, комбинированным типом?
В старину нас называли серым народом. Русич – не от слова русский, а от слова серый: пепельные женщины и мужчины со светлыми голубыми и серыми, стальными глазами. Наши пращуры дали нам этот серый пигмент. На юге Украины и на Западе присутствует более темный, карий, пигмент из-за смешения с другими народами. Но в основном, женщина Украины – русая, и у нас действительно очень много русоволосых. Поэтому мы так тянемся к блондинкам: русые волосы легче перевести в диапазон блонда. У русых женщин часто бледная кожа с серым подтоном, и для того, чтобы освежить лицо, они хотят осветлиться, поэффектней "обрамить" это лицо.
Но сейчас такой типаж будет мутировать. Скандинавов на планете осталось 3%. Они исчезают, поглощаемые темным пигментом. Темноволосые и желтокожие генетически сильнее блондинов, у них доминирующий ген. Скорее всего, через век блондинка превратится в уникальный вид.
Эльфийские блондинки Roberto Cavalli, Gucci, Alexander Wang
Последние подиумные тренды макияжа и укладок на 2017-18 продемонстрировали необычную тенденцию: магию естественной, подчеркнуто "эльфийской" красоты. Чистое, даже выхолощенное в цвете лицо от Alexander Wang: прозрачное с легким сиянием, матовые бледные губы, припудренные ресницы. У Boss девушки – совершенно дневные: легкий чуть светящийся тон, не скрывающий веснушек; матовые губы; слегка тронутые тушью, хорошо разделенные ресницы и расчесанные брови. У Prada – изящная игра одного тона на лице: нежный бледно-розовый матовый оттенок на веках, губах и щеках; легкая, едва различимая подводка верхнего века по росту ресниц и чуть тронутые тенями брови. Такие же акценты у Vera Wang.
Это связано с ориентацией большинства брендов на поколение миллениумов – совсем молодых девушек, которые завоевывают в США, Европе и Азии позиции активных потребителей fashion?
Скорее, нет: это направление к нам пришло тогда, когда появились косметологические услуги по легкому исправлению лица к планке омоложения: ботокс, подтяжка, гиалурон, увеличение губ уколами (не накачивание, а легкое выворачивание губы с помощью подкалывания изнутри). Для того, чтобы такой эффект омоложения сохранился, его нельзя перегружать декоративной косметикой, которая так или иначе добавляет лишние 5-6 лет женщинам от 20 до 35.
Конечно, в отношении макияжа для женщин старше 50-ти – ни о какой прозрачности речь не идет. В этом случае макияж выполняет корректирующую задачу.
В итоге у нас две тенденции: 20-35-летние женщины предпочитают прозрачный макияж, чтобы казаться моложе, женщиной без возраста. За этим спросом приходят предложения – более прозрачная, тонкая, мелкодисперсная, адаптивная, минеральная косметика, максимально приближенная к особенностям фактуры кожи.
И вторая тенденция – женщины от 45 и старше, в этой категории излишняя натуральность считается моветоном. Они хотят сохранить красиво вырисованные брови, контур губ и век. Отсюда и пришли напыления бровей пудрой, прорисовки, микро-блендинг; стрелки, усиленная декорация лица. Речь идет не о создании искусственных черт, а о возвращении к тем чертам лица, которые были в 18 лет.
Сказать, что тенденция натуральности будет вечной – вряд ли. Разве что только на подиуме.
А что останется трендом надолго?
Еще недавно у нас был акцент на скулы, которые утрировались с помощью контурирования, моделирования, 3D, 6D, 8D и так далее. Мы хотели добиться скандинавской холодной красоты: впалые щеки, очень высокие скулы, глубокое жесткое затемнение впалости. Ким Кардашьян на своих страницах показывала все эти механики жесткого моделирования… Это было очень модно, но сейчас девочки уже устали – слишком технически сложный процесс.
Вот что останется трендом – так это губы. Косметологи предлагают все новые инновации в сфере изменения и омоложения губ, а такие губы никогда не выдадут ваш возраст. Если контур четко выражен и не размыт, если соединение верхней и нижней губы хорошо читается, уголки не опущены, а сами губы – свежие, мягкие, пухлые, вы автоматически удаляете годы своего возраста. Даже если у глаз у вас куриные и гусиные лапки.
Что будет в тренде в макияже губ, останутся темные матовые тона?
Уже лет пять муссируется красная помада. Она начинала с красной, потом перешла в бордово-кровавую, потом – в сливовую матовую, после – некоторые носили очень темные, иссиня-марсаловые оттенки.
Сейчас она застыла, не делает движений, не эволюционирует. Если говорить о подиуме, то амплитуда Dior и Chanel и не была контрастной, динамичной: от красной до коралловой, никаких переходов в ультра-темный. Открываете глянец – и там беж или корректный алый.
Ждем что-то новое. Оранжевый цвет тоже вспыхивает летом и гаснет. Может, мы вернемся к розовым, сиреневым оттенкам, которые были в моде в 70-х. Но сейчас женщины эти оттенки не принимают: у многих они ассоциируются со старостью, со зрелыми женщинами, у которых над глазами – черные врата ада, дуги бровей; а губы покрыты холодным голубовато-розовым перламутром. Может, когда лет через 5-10 обновится поколение, такие помады вернутся.
Ну а те, кто увеличивает губы до состояния очень пухлых и крупных – помадой практически не пользуются: в основном, нюд, беж, бежево-песочные оттенки.
А бархат, глиттер на губах, градиент, активный блеск?
Это очень непросто технически. В основном, такой визаж губ применяется для особых случаев, для свадеб: например, блестящая пудра, сверху – блеск, и вот вам изысканный эффект замороженной розы. Массовым явлением это не станет.
Вот посмотрите, стрелки идут всем, и на подиумах они практически всегда, но в обычной жизни стрелки мало кто наносит, это сложный процесс – разве что, если вы закроете глаза, и вам нарисует профессионал. Ежедневно рисует стрелки только каждая пятая-шестая. С губами та же история: основы, блеск, глиттеры, фиксаторы, правила нанесения – все это непросто.
Губы Fendi, Chanel, Dolce & Gabbana
Большинство украинских мужчин возрастом за 50 не могут найти свою стилевую нишу: из молодежной, хипстерской одежды они или сразу перепрыгивают в пенсионеры, или застывают престарелыми инфантами. Чем объясняется такая беспомощность в поиске визуальной самоидентификации?
Кто диктует моду? В первую очередь не Париж и не Милан, а социальные условия: экономика, политика, культурное образование, ментальность, интеллект. То, что мы видим на подиуме – это одно, но накладывает на наше восприятие моды отсутствие эстетического образования и понимания этикета. Мы знаем, что короткие штанишки – это "вау!" Но, милый, если тебе 55 и у тебя живот, стоит ли их надевать – по возрасту, этикету, физическим данным?
Я понимаю, что традиционная классика это скучно, и ее уже никто давно не пропагандирует. Но есть креативная классика, смарт-классика, авангардная классика, минимализм, рафинированная роскошь – но нет информации, этикетного воспитания для того, чтобы внушать определенные правила еще со школы.
У меня ученики приезжают из Житомирской, Винницкой области, Прикарпатья: им ни школа, ни папа с мамой ничего не рассказывают. Студенты видят картинку глянца и хотят это повторить, скопировать: а то, что между ними и этим глянцем – пропасть, не понимают.
Еще один фактор – неуважение наших женщин к мужчинам после 40 лет. Женщины не считают их интересными внешне, потому что и сами мужчины себя не уважают: пивные, диванные, заплывшие. Такого количества мужчин с животами, как в России и Украине, нет ни в одной стране мира. А если женщина теряет интерес к мужчине, то он и сам теряет к себе интерес.
Конечно, есть и другие деформации: он развелся в 40, в 45 хочет иметь молодую, подсмотрел, как танцует итальянец – и ушел в крайности. Это тоже отсутствие воспитания и этики.
У женщин в возрасте тоже такие проблемы?
Наши мужчины стали феминными, а женщины – маскулинными. Женщина за 50 превращается в мужика: выпивающего, курящего, едящего и не следящего за фигурой. Она тяжело работает, кормит семью – 80% женщин несут на себе финансовое обеспечение семей. И если у мужчин нет понимания этикета, у наших женщин нет культуры еды: мы любим поесть, это заложено генетикой и, наверное, военной памятью о голоде. Уже не говоря о специфике славянской породы: округлый живот и большая грудь – за этим условным шаром нужно следить.
Итальянские женщины тоже едят мучное, но они едят дозировано, соблюдая культуру еды. А когда украинской женщине исполняется 50, она считает, что в ее жизни уже ничего не изменится, поэтому курсирует по одному маршруту: рынок, свобода в еде, прямая трапециевидная форма в одежде и "никуда этот козел не денется".
Отсюда большая проблема – такие женщины отрицают стиль: это проще, чем проанализировать себя. Они хотят хорошо есть и хорошо одеваться. У нас очень красивые женщины и стиль они внутренне прекрасно ощущают, но не принимают его из-за отсутствия самоуважения и силы воли в работе над собой.
Вы отметили трапецию как спасительную форму для крупных, не следящих за собой женщин. А у нас вообще люди способны создавать на себе эффектные стильные силуэты? Обычно над этим мало задумываешься и видишь образ в целом, в гармонии. Но сформировать силуэт – тоже талант.
Совершенно верно. В стилистике есть закон: важен не размер, а пропорция. Нельзя высокой и крупной женщине состригать затылок, иначе пропорция нарушается, и в силуэте значительно утяжеляется нижняя часть. В росте женщины и в ее объеме должна быть гармония.
Высокой женщине с длинными стройными ногами, но с большой грудью и округлым животом противопоказаны короткие платья или куртки: только вытянутый силуэт – чтобы круг перешел в прямоугольник.
Если у женщины очень узкие плечи и широкие бедра, нельзя выравнивать это буффами и фонариками – иначе женщина станет шкафом. Наоборот, здесь выручит вырез лодочкой, жесткие рукава, акцентировано подчеркнутая талия и обтянутые бедра юбкой-карандаш, и тогда силуэтная линия выравнивается.
Как в этой ситуации многослойность, слоистые силуэты, бойфренд, оверсайз спасают ситуацию?
Изначально, истоком для такой визуальной культуры, был гранж. Он невзыскательный, безразмерный, эстетично небрежный, скрывает силуэтную линию (особенно если в ней есть недостаток), излюбленный стиль молодой улицы. Но чистого вида гранж имеет определенный возрастной диапазон.
Крупная женщина 50 лет не наденет рубашку в клеточку и джинсы. Но для того, чтобы соблюсти симпатичный ей тренд, она возьмет классические брюки и слегка надрежет на коленях. Или же она подчеркнет символику гранжа актуальной асимметрией силуэта. Она может надеть гранжевые перчатки, но эти перчатки обязательно будут не трикотажными или плетеными, а из качественной дорогой кожи. Это тоже нужно запомнить: возраст требует качества материала.
То же самое можно сказать о цвете. Например, актуальные розовые оттенки. Что такое розовый в его контексте? Это цвет юности, ребенка. Если вы любите розовый, вам 45 и вы купили розовый "детский" пуховик – вы престарелая девочка не в своем уме. Но что, разве теперь нельзя женщине за 40 носить розовый? Можно! Берите розовый, состаривайте его до deep rose, дымчато-розового оттенка
– и покупайте себе пуховик!
Существует ли в Украине полноценное понятие street fashion?
Да, и вы знаете, где особенно? В Одессе. Возможно, из-за творческой креативной среды или темперамента, смелости или более тонкого понимания субкультур. Я иду по Одессе и любуюсь людьми. В Киеве больше эклектики. Западная Украина представляет две крайности: этника и гламур. Или симбиоз этих направлений.
Натан Альтман (портрет Анны Ахматовой), Delpozo, эфиопка в этническом костюме
Ralph Lauren, Ван Гог ("Арльские дамы")
Ньютон, Ван Гог, Энди Гилмор
На fashion-демонстрациях, мероприятиях, неделях моды в Украине, России зрителей, несмотря на следование трендам, отличает повторяющаяся шаблонность: шляпы, темная или алая помада, ламинированные волосы или растяжки; бороды, бабочки, слимы. И попытка создать идеальный покер-фейс. Вас не смущает, что такое скрупулезное обезьянничанье "по правилам" выполняет роль не органичного дополнения активной личности, а инструмента подмены образа?
Нет внутренней индивидуальности. У нас жесткое соотношение женщин и мужчин: первых значительно больше. Индивидуальность у "самцов" спросом не пользуется – пользуется глянец, проверенный образ. Девушка это чувствует и создает себя по этому подобию.
То есть всего лишь маркетинг?
Да, и вот пример. Женская компания 48-54 лет, гранд-дамы. И когда к ним приходит креативно, но по возрасту одетая ровесница, они задают вопрос: "Ну когда ты будешь выглядеть как человек? Каблуки, платье…" У нас есть стереотип "после 50". Как только ты проявляешь индивидуальность, ты начинаешь раздражать свою среду, и она тебя отторгает. Длинные гладкие волосы, яркие губы – вот что нравится среднестатистическому мужчине.
Но ведь индивидуальность это интеллект?
Когда я на курсах читаю стилистику и показываю образы, многие девушки морщат нос: "Какой ужас, я бы этого не надела!", но никогда не задают себе вопрос: может быть, ты в своем интеллектуальном уровне и внутренней свободе просто не доросла до этого образа? Они принимают свою среду, смиряются с ней и не хотят видеть ничего другого. Только интеллектуально развитый человек, анализируя себя, понимает остальных – и уже осознано принимает их или не принимает. В моде нет понятия "нравится" и "не нравится". А доросший до анализа моды человек совершенно свободен в визуальной самоподаче.
Нередко украинские креаторы – дизайнеры, стилисты – последнего поколения, анонсируя мудбордами свои коллекции, заявляют о таких источниках вдохновения как Уорхол, Йоко и Джон голышом в постели, Гинзбург. Символика их вдохновения избита и заезжена коренными наследниками этих культур.
Тем не менее, в Украине она конъюнктурна, несмотря на то, что молодой украинский дизайнер или стилист не в состоянии осмыслить социальные мотивы Йоко и Леннона, когда они давали свои интервью в постели или в мешке. В жизни украинского креатора есть и собственные прочувствованные явления и побуждения, он живой свидетель социальных изменений – но почему так мало из них обращаются к своей жизни, выбирая чужую? Почему именно Уорхол – тот самый хвост, который крутит украинским мальчиком-брендом или девочкой-брендом?
Поверхностное следование интеллектуальному тренду – без глубины, знаний, анализа. Сейчас школа убивает все, а главное, стремление к познанию. Поэтому они, как попугайчики, "считывают" лишь условную прямолинейную символику времен: довоенный гламур 30-х, послевоенный ньюлук, 70-е, Элвис Пресли…
И 50% из учеников, посещающих курсы стилистики и желающих научиться "делать образы", не знают, кто такая Марлен Дитрих, путая ее с Мэрилин Монро – и разумеется, не знают, какой вклад внесли Дитрих и Монро в эстетическую культуру.
В Украине насколько женщины информированы в отношении косметических средств и профессиональных ухищрений, способных убрать с лица лишние 5-7 лет?
Те, кто увлечен тенденциями в макияже, находят информацию быстро и в полном объеме: от новой кисточки до тонального средства и механики нанесения. Если не так давно аудитория делилась на профессионалов и потребителей, то сейчас эта картинка существенно поменялась: к нам на курсы визажа часто приходят девушки, которые говорят: "Я не буду профессиональным визажистом, прохожу курс только для себя, чтобы узнать, из чего делается косметика, какие бренды на рынке, как наносить то или иное средство". Так что, уже многие женщины умеют профессионально подойти к задаче.
Но есть и те (их немало), кто охвачен масс-маркет косметикой, сетевой косметикой – для них важно, чтобы торговая марка по бросовой цене устроила им целый визаж-бокс и удовлетворила стандартные запросы в визаже. Я была на презентациях одного известного масс-маркет сетевого бренда, и они "заточены" на стандартное решение макияжа. Брови – такие, губы – такие, стрелки – вот так. Идет вам это или нет – не имеет значения. Подход для женщин, которые не хотят в своем образе дальше развиваться.
Через ваши курсы проходит множество будущих стилистов, парикмахеров, дизайнеров – а какой процент действительно талантливых?
Ничтожный. Если из всей группы в 30 человек один будет подавать надежды – это уже считается прекрасным результатом. Такие ребята, к счастью, не исчезают: креативщики идут гримерами на телевидение, в шоу-бизнес, стилистами к артистам.
Но я заметила одну проблему: у креативных ребят нет амбиций – в том количестве, чтобы пробиваться и создавать громкий жизнеспособный бренд. Нет лидерских качеств. Возможно, дело в нашей ментальности и привычке терпеть. Конечно, креатора должен поддержать хороший менеджер, финансовые вложения и раскрутка – с этим тоже большой дефицит.
Одно из моих образований – "менеджер модельного бизнеса". Я менеджер несуществующего бизнеса, представитель несуществующей в Украине профессии. Точно так же и с модой: у нас нет легкой промышленности, нет полноценной сферы. Поэтому я бы не делала оптимистические прогнозы в отношении развития эстетических сфер как сильного бизнеса. Хотя парикмахерское и визажное искусство очень выросло, до европейского уровня.
Потому что потребитель вырос?
Да, как ответ на запрос. В Украине fashion – как стиль одежды – отстает от парикмахерского и визажного искусства. Косметология серьезно продвинулась, появились нанотехнологии по омоложению – ведь сейчас модно быть женщиной без возраста.
Что этой весной и летом должно происходить с "зеркалом души"? Некоторые трендесеттеры визажа, похоже, уверены в нескольких направлениях. Например, в Rochas делают акцент на метаморфозах бровей – размашистой резкой аркой они дублировали естественную форму. Они же акцентируют на тонких длинных ресницах, собранных в пучки. У Gucci окрашивают брови пастельными оттенками, а веки покрывают влажными теплыми оттенками – без переходов, градиентов и всего на пару тонов темнее естественного цвета кожи. Похожий эффект у Givenchy. А в Chloé подчеркивают форму тонкой подводкой по внутреннему нижнему веку. У девушек Armani – элегантный и аккуратный влажный "смоки". В Erdem покрывают веко бледно-кирпичным, сочетая его с легким рыжеватым румянцем и помадой в тон теням. Нет увлеченности переходами тонов или игрой контрастов. Чуть большую дерзость в декорировании века демонстрируют у Victoria Beckham, Emilio Pucci и Dries Van Noten. А в Fendi были увлечены "египетским" разрезом.
Пока доминируют брови, глаза доминировать не могут. Как только уйдут брови, глаза станут на место. Пока глаза акцентированы в нарощенных ресницах: это своего рода бунт женщины против моды на сильные брови. И мне кажется, брови все-таки уйдут: женщинам надоест с ними возиться. Брови уже достигли апогея. Никогда в истории красоты утрировано натуральные брови не были так популярны. Но что делать, если их нет? Поэтому возникла потребность в прорисовке бровей с натуральной формой, а так как идеально это сделать невозможно, пришли броу-бары: окраска хной, красками, создание естественных, но четких форм; затем появился татуаж, напыления, штрихования, микроблейдинг. На всем лице только брови захотели быть натуральными, и этот элемент продиктовал подиум с моделями, которым запрещено уничтожать собственные брови. Женщины смотрят, хотят такие же – и индустрия им предлагает создать искусственно.
Что касается визажа век, новое поколение от 16 до 25-ти не привыкло к теневой прорисовке. В моде – беж. То, что показали в Erdem – утрированный классический метод, который используется гримерами испокон веков. Это так называемый принцип параллельных линий, когда участки век, скул и губ объединены общей палитрой, одним цветовым пигментом. Я своим визажистам говорю: есть у вас эти румяна, так положите их на веки, на щеки – и на губы, закрыв блеском. Кстати, замечательный универсальный прием, если в вашей косметичке только румяна или тени, или помада. Правильно делают некоторые производители, которые не кладут в палетку кисточку, а предлагают сразу тени и пудру, позиционируя это как универсальный мейкап. В Kikо есть универсальный стик, и даже при нанесении на веки он не расползается.
Веки Erdem, Dries Van Noten, Kenzo, Giorgio Armani, Emilio Pucci, Chloé, Balmain, Fendi
Что в ближайшее время будут создавать искусственно? Может быть, скульптурирование лица теперь будет перманентным – уйдут стробинг, хайлайтинг и прочие временные техники?
Стробинг и хайлайтинг не так живучи, как кажется. Далеко не все это умеют делать действительно натурально, в отличие от бровей. И нарощенные ресницы тоже уже моветон. Будущее за имплантами скул, наполнителями и прочими средствами эстетической медицины. Лепка лица станет трендом.
Контурирование скуловой части, эффектные натуральные брови и фактура лица (гладкая, однородная, матовая) – вот что будет модно. И это станут делать все: женщина, желающая быть без возраста, начинает получать такую возможность. Взгляд 50-летней, все остальное – молодое. Моя подруга-косметолог уже делает инъекции ботокса в колени, локти, шею, ягодицы.
Если проанализировать показы в Милане, Нью-Йорке, Лондоне, транслирующие моду весны-лета 2017, сложно не заметить творческие разброд и шатание по стилям и трендам. Миланский крен в винтажный китч с вопиющим разнообразием оборок, ярких прямолинейных оттенков (Gucci) – как акт презрения к нормкору, субкультурным тенденциям, минимализму. Кроксы с самоцветами от Christopher Kane в Лондоне. Зачарованность белым серебром, бледно-розовой пудрой, античным силуэтом (Halston Heritage) или хиппи и бохо (Edun, Anna Sui). Слоистость, многоярусность, паззловые силуэты. Ар-деко, 60-е, 70-е (в буйстве Roberto Cavalli), 80-е, ажиотажные принты, взбешенная геометрия, эпатаж Moschino; неорококо, спорт-милитари, дикий поп-арт с готикой Гарета Пью. Это отражение нового витка социального сумасшествия, который снова начинает переживать мир?
Это напоминает 90-е, когда случился застой: модели 80-х перестали пользоваться спросом, а новые – андрогинные и анорексичные – еще не появились. Начался легкий переход из китча в андроидный гламур, а потом все стало на рельсы. Сейчас мы наблюдаем перенасыщение стилями до такой степени, что возник антифешн – как протест. Это не законодательное решение ни в коем случае – это тот самый переходной период. Возможно, мы снова вернемся в 60-е, но с наномакияжами, наноокрашиваниями, сложными технологичными синтетическими материалами, тканями. А Украина пойдет по пути омоложения моды: уйдут дорогие бренды, у нас появился молодой энергичный клиент. Хотя объем 52+ сохранится.
А для такого объема появятся предложения?
Нет, в социуме это популярный размер, но ни в коем случае не на подиуме. В этом смысле ничего не изменится.
Якщо ви помітили помилку чи неточність, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.