Остановка. Шахтеры ждут шахтного автобуса. Смена. По дороге едет гремяще-бронированная колонна, скажем так, братской любви. Танки, БТР, БРДМ, ГРАДы. Люди смотрят на проезжающую технику, кто с нескрываемой радостью, кто угрюмо опустив голову или отвернувшись.
- Зарплату укропам повезли, - вздыхает один из шахтеров, - повезло!
Толпа недоуменно поворачивается к нему с немым вопросом.
- Вы чё,
новости не смотрели, - удивляется мужик в ответ на вопросительные взгяды, - щас.
Достает смартфон, включает и зовет всех:
- Ну, вот читайте!
- Читай всем, - из толпы, - шо мы там увидим.
Шахтер читает новости о том, что украинские солдаты будут получать премию за подбитую технику и озвучивает суммы премии.
- …!...!!...!!!...?...!?..??!..!!! - звучит непереводимая на удобочитаемый разговорная речь, насыщенная достаточно интересными физиологическими аллегориями, смысловыми оборотами и художественными образами.
-Так это что ж, - восклицает молодой, лет двадцати паренек, - они нас и так утюжили, как хотели, а теперь им за это и премию…!!!...?!..!!! - продолжает он радовать фигурно-медицинскими изречениями.
- Да-а-а-а! - задумчиво тянет еще один, - теперь кто-то из них кредит отдаст. Тьху. Сплевывает. - А я, баран, под референдум набрался, контузию получил, а кредит с зарплаты все равно вымели, суки.
- Он в мехцех сколько битой техники приперли. Там, ежели по-ихнему считать, на пол-лимона будет, - сообщил кто-то, видимо из работников шахтного мехцеха.
Толпа загудела. Все обсуждали расценки, качество техники, технические характеристики. Спорили о правильности принятого решения. Звучали даже предложения или версии типа: "Ничё, щас и наши премию объявят". Разговор упрямо возвращался к оплате.
- Погоди, а ежели мы технику отремонтировали, - спросил опять тот же мужик, видимо работник шахтного мехцеха, - то за шо ж деньгу за неё платить, а? Это шо ж, они чуть гусеницу подобьют и все, полтыщи отвалилось, а мне ремонтируй за зарплату. Не, фигня какая-то. Пущай за ремонтированную не платять! Це ж кидок! Самонатуральный кидок! Они там филонить будут, нам в две смены оставайся, а им о-на скоко за это отвалят, не-е-е-е, так не пойдеть! - возмущался кругленький, как колобок, работник мехцеха.
- Правильно, - сказал пожилой мужчина, видимо работающий шахтер-пенсионер, - кидок, разбазаривание бюджета, и вообще, мужики, раз такой разводняк укры придумали, ваша задача им подставу сделать.
- О, молодца, - хлопну его по плечу молодой шахтер, - мысля есть?
- Есть, - так же спокойно и уверенно сказал шахтер-пенсионер, закуривая, - а вы им обломайте эту малину, да и все.
- Как?!!!! Давай, колись! Выдавай мыслю на-гора! - подпрыгивал от нетерпения молодой.
- А вы в мехцехе всю технику перефоткайте, номера перепишите, да и слейте на их сайты, там, в СБУ, где они там эти новости пишут, он, на что там у тебя, - обратился он к зачинщику разговора со смартфоном, - он, на канал "1+1", чтобы в эфире показали. Мол, врут укры, так, мол, и так, не подбили, снова в строю. Фиг вам, а не премия.
- …!..!!...!!! - взвыл молодой, - красава, мужик! - снова хлопнул он по плечу шахтера-пенсионера. – От это мы им засунем, а! От это мы их уделаем! - радовался он. – Я как раз на ремонтных стою. Я им, козлам, назарабатываю, я их так опущу… (дальше звучала непереводимая на удобочитаемый разговорная речь, насыщенная достаточно интересными физиологическими аллегориями, смысловыми оборотами и художественными образами).
Старый шахтер, зачинщик разговора и еще пяток мужиков, сдержанно улыбаясь, медленно, с достоинством чуть отошли в сторонку от компании, готовящей свои телефоны для фотосъемки, лишь бросив, как бы на прощание, молодому:
- Эх, молодежь, всему вас учить надо!..
…Люблю я свой поселок. Возможно именно вот из-за таких сдержанных, мудрых и спокойных, которые с достоинством и усталой улыбкой учат уму-разуму молодежь. Не знаю. Просто люблю!
Якщо ви помітили помилку чи неточність, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.