НЕ ВСЕ ГОЛУБОЕ – СИНЕЕ
 

20 січня 2017
Igra V Biser
Международные аналитики в области luxury и fashion-ритейла заметили эклектичность, авангардную парадоксальность и динамичное взаимодействие классической и экспериментальной палитр в оформлении витрин и шоу-румов мировых брендов. Хотя все это наверняка наблюдает и натренированный взгляд многоопытного обывателя, летающего в шоппинг-туры, читающего глянец, листающего инстаграм.

Классика, элегантность, намеренная колористическая скупость в обращении с цветом становятся лишь проводником для новых палитр, как вода для тока. Классическая база – знаменитая, авторитетная, диктовавшая моду жизни с приставкой «премиум» в знаковые для нее времена, – теряет могущество, и реагирует на тенденции в обществе и геополитике. Разрушение старых миров приводит к возникновению новых – революционных, экспериментальных, китчевых, протестных очагов в культуре, моде, искусстве. Разрастаясь и взаимодействуя, они создают синергии с культурой предшествующих времен. Эти сложные взаимоотношения замешаны на любопытствующем невежестве нового, на боязни исчезнуть – старого, и на маркетинге, который цементирует хрупкую связь и превращает нестройные гармонии в жизнеспособные, крепкие коммерческие тренды.

Конечно, эти вестники всего, что назовут must have, не падают с неба. Их, как выкормленных хищников, выпускают из рук авторитетные персонажи индустрии, которым вдруг захотелось пошалить во всех цветах теплой палитры или похандрить, окунув мир в благородный монохром.
Но этот лукавый диктат необходим людям, которые в боязни раствориться всегда ищут опору, – и законы визуального антуража, правила самодекорирования для них спасительный способ проявиться на фоне жизни.
 
Лицо Chanel – Кристен Стюарт, девушка с неизменно сомнамбулическим, инфернальным выражением, присущим ее поколению. Лицо Saint Laurent – клоунесса, веселая бровастая кривляка Кара Делевинь, которую никто и не думает одергивать. Она же представляет Rimmel London, Topshop, Mango, доказывая своим мельканием в рекламных кампаниях luxury и mass market уже очевидное: классика больше не живет на своем рафинированном олимпе, презрительно рассматривая у подножия масс-маркет-аудиторию – молодежь, креакл и средний класс. Анна Винтур и Карл Лагерфельд теперь жертвы инфант-игры Pokemon Go, что тут скажешь.

В этом сюре живет индустрия красоты – а точнее, вынуждена жить. Иногда она слишком фальшивит в желании обуздать иррациональную аудиторию, которая вылупилась из яйца, но не знает о существовании курицы.
 
В 2016 году диктаторы трендов отправили свою целевую аудиторию в головокружительный колористический трип. «Мы наблюдаем исключительную поляризацию: с одной стороны – желание вернуться к простой, честной и скромной палитре жизни, с другой – постоянный максимализм и стремление выделиться, быть замеченным. Когда дело доходит до цвета, это смешение двух психологий и является самым интересным. Например, палитры розового демонстрируют тягу к равновесию и комфорту, стабильности, здоровью и оптимизму, желанию видеть мир сквозь розовые очки», – рассуждает о палитре 2016-17 и о новом диктате розового Лори Прессман, вице-президент Pantone Color Institute, эксперт с 20-летним опытом анализа в области цвета. Colour-эксперт L'Oreal Professionnel Джек Ховард дает интервью о том, как следует окрашивать блондинок – в нейтральный (дорогой «мышиный») или в золотисто-розовый – такой, в каком позировали на красной дорожке Сиена Миллер, а в «инсте» – Эль Фаннинг и Эмма Робертс. Парикмахер-стилист Патрик Камерон продвигает тренд «сахарный блонд». Fashion-бренд Haider Ackermann проиллюстрировал, какие волосы должны быть у девушки, носящей элегантно брутальные милитари-жакеты и бархатные пальто – радужные пряди, с экспрессивными растяжками от персика до золотисто-зеленого. Концептуалист, стилист-парикмахер и визажист Кацуя Камо по-азиатски смело утрирует текстуры волос и цвет, отдавая предпочтение панковским ядовитым сочетаниям пурпура и лимонного. Том Пешо, вдохновленный лазурью Касабланки, окрашивает веки сhanel-девушки в чистейший водный голубой. Фантазер, fashion-стилист-парикмахер Гвидо Палау без ума от стим-панка, Дэвида Боуи, глянцевых текстур, черного и серебристого, этнической эстетики в плетении, с акцентированным колорированием косичек.

Киноиндустрия выбрасывает в толпу ультра-макияжи из «Неонового демона» и плетеные головы из «Игры престолов» и «Звездных войн». Тренд-прогнозист, голландка Марике Де Рюйтер предсказывает в 2017-18 растворенные оттенки бирюзового, прозрачного молочно-бежевого, аметистовую, деним и морскую палитру; а креативное бюро PatternCurator – пастельную Sweet Life, сотканную из небесно-голубого, кремового, пепельно-розового, бледного чирок, аквамарина и нежно-фиалкового. Графическая художница Мирелла Бруно тяготеет к сине-пурпурной палитре и показывает в личных блогах источник вдохновения – турецкую керамику XII века в кобальте и бирюзе, изысканно покрытую кракелюром морщин старости. Fashion-принт-дизайнер Kukka заворожена тропическим зеленым, что и отражается в ее новых принтах. Канадская художник-иллюстратор Мелания Бойчук считает, что в тренде – акварельные и пастельные цветосочетания: она рисует street-girl с нежно-травянистым оттенком волос в дуэте с бледно-клубничными акцентами.
  50 оттенков синего от Adam Lippes, Balmain, Nina Ricci, Yohji Yamamoto, Stella McCartney, Thom Browne, Delpozo, Tibi

Иногда стремление экспертов актуализировать и продать палитры жизни нового сезона выглядят излишне суетливыми и субъективными. Но во всей этой маркетинговой мишуре есть одна неоценимая польза. Потребитель – девчонка с улицы, фешиониста, хипстер, it-girl, домохозяйка с деньгами, отложенными на визуальную реинкарнацию – вынуждены помнить о том, что не все голубое – синее, что бирюзовое – это не голубое, а сиреневое – не розовое, что оттенков серого больше, чем 50, а истасканная примета «нюд» не всегда подходит бежевому и экрю. Что дым от сигареты имеет один цвет, а от кофе – другой, и что туман может быть молочным, перламутрово-сизым или серебристо-лиловым.
  Janine Rewell для Minna Parikka; оттенки BEKh, Рoustovit, The COAT by Katya Silchenko



Для агентства, глянца
Якщо ви помітили помилку чи неточність, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

 

Умови використання матеріалів сайту

Використання матеріалів можливе лише за умови активного гіперпосилання на UaModna ( див. Правила* ). Для генерації коду посилання натисніть на кнопку

Думки, позиції, уподобання та заклики, опубліковані на нашому сайті, є власністю авторів і можуть не співпадати з поглядами редакції uamodna.com