Читати більше
«ФІЛЬМ, ФІЛЬМ, ФІЛЬМ…»
Наше життя наповнене різними приємними та не зовсім…, банальними чи неординарними, передбачуваними чи неочікуваними подіями, епізодами, обставинами… Життя – це фільм, це сцена, на якій ми найголовніші актори…Але ми й режисери, які творимо кожен день нашого життя…
Культура твориться саме на місцях. Саме райцентри народжують і відроджують те, що ми назвемо культурним рівнем цілої країни. Адже в столиці все завжди обгорнуто в красиву обкладинку, але столиця апріорі не показник усього суспільства. Тому надзвичайно приємно бачити, що культура відроджується після бальзамування радянщиною. І сьогодні ми розглянемо дану тему на прикладі Вишгорода (місто Київської області), де 18 травня у БК "Енергетик" відбулася театралізована шоу-програма «Фільм, фільм, фільм». Нам вдалося поспілкуватися з Віталієм Щербиною – Художнім керівником будинку культури, режисером, ведучим та артистом.
-ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ! РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ НЕМНОГО О СЕБЕ.
-Фамилия моя Щербина, такая творческая, Щедро. Зовут меня Виталий. Я с города Днепропетровск. З детства занимался танцами, балетом сугубо. Получил травму, после чего я перешёл, скажем так, з балета в театральное направление. Закончил Днепропетровский колледж «Культуры и искуств». Преподаватель - режисёр Мироненко Светлана Васильевна. Педагог был очень строгий, правильный, редко хвалила. Но это всё послужило, в конечном итоге, на благо. Я стал человеком, в первую очередь, и стал человеком который полюбил профессию. Работал более 4-х лет в Детском проекте Дети Днепра Днепропетровского городского Совета режиссером. Это такой, наверное, самый большой и масштабный опыт который у меня есть, после которого я понял , чем хочу заниматься вообще в этой жизни. Скажем так кто-то в 30 лет приходит к чему-то, кто-то в 40, может и у меня так будет. Может я потом сяду за баранку, буду водителем и буду анекдоты рассказывать всем и спектакли. Такая жизнь непредсказуемая на самом деле. Переехал в Киев. Захотелось чего-то нового, сменить обстановку людей, обстоятельства, события. Безусловно, это какой-то новый этап в жизни, который по-своему сложный но безумно интересен. Вот, есть даже такая поговорка... Жизнь короткая, но интересная. Зимой проходил практику в Пограничной службе в Ансамбле прикордонной службы Украины – асистентом-режисёром. После чего, как бы меня и позвали в Вышгород в ДК Енергетик. Были свои плюсы и конечно же были какие-то минусы в работе с коллективами, с детьми, с родителями. Но постепенно отношения может быть наладились, может быть не совсем.
- ЭТО ТОГО СТОИЛО?
- Вы знаете, да, я такой человек, что по характеру мне постоянно необходимы какие-то волны, если у меня жизнь не бурлит, мне становиться не интересно. Мне проще что-то преодолевать, с чем-то бороться, чем вообще ничего не делать. Мне лучше так. Я люблю когда волны, когда затишье - оно меня коребит.
- СКОЛЬКО ПОСТАНОВОК УЖЕ УДАЛОСЬ ВОПЛОТИТЬ С МОМЕНТА ВАШЕГО ВХОЖДЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДК?
- Более 7-8 постановок, отчётный концерт, который вот прошёл 18 мая, 8 марта - «Коло квітів» с участием меня, как пародиста в образе Верки Сердючки и литературно-музыкальный вечер «Любовь сквозь время». Это наверное такие три массовые постановки. На это всё уходило время., мысли, силы, энергия какая-то. Было очень не просто это всё делать на самом деле. Но, знаете, как, может такой пример не сильно хороший, ну это как наркоман берёт дозу какую-то и ему от так плохо, его так ломит, он берёт дозу и потом ему после дозы так хорошо. Наверное вот написание сценария, работа над ним, постановка - это вот наверное ломка такая вот и когда это событие состоялось театральное, то ты получаешь какую-то такую дозу хорошую того, что ты не зря вложился, не зря поработал. Спасибо людям которые помогают, это и Беза Ирина, Ульяна Штурба, Наташа Зеньковская - художник. Есть люди, которые тоже горят, тоже болеют, по-своему интересны, творческие, которые стремятся что-то поменять, изменить, в хорошем смысле этого слова. Знаете, как никогда, не бывает легко. Если легко, значит это я таких вещей боюсь, когда я вижу, что это легко мне страшно становиться. Всегда должно быть тяжело. Все великие люди проходят очень сложные вещи, тот же Чарли Чаплин, та же Майя Плисецкая, Никулин и все остальные . Тот же Андрей Данилко, если мы говорим о современных каких-то вещах. Но в конечном итоге это всё выливается в создание какого-то образа написание песен, написание стихотворений, книг, музыки. То-есть вот когда совсем плохо то создаётся на мой взгляд , ну так у меня во всяком случае, создаётся нечто такое интересное. Я очень сильно люблю и отношусь к таким людям, которые любят мечтать.
- ВЫ НЕ БОИТЕСЬ МЕЧТАТЬ?
- Не боюсь, потому, что то, что я «намечтал», вот оно как-то реализовывается. Может быть не такими шагами большими , но реализовывается. Все планы, мысли, какие-то желания сокровенные. Они реализовываются . Я очень люблю космос, звёзды, луну, вселенную. Я считаю, что это подпитка, моя во всяком случае, энергетическая. Небо, тишина, мерцание….Я подпитуюсь вот такими вещами вместе с музыкой или с книгой какой-то. Я очень люблю вот наверное к Вышгороду и к Енергетику, если мы говорим сугубо о ДК, очень люблю такую фразу с книги Коэльо Алхимика «Собака лает- караван идёт»……«Пусть говорят» - есть такая передача , а мы будем идти, мы будем делать, и в конечном итоге это состоиться.
- МНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ НА ВАС НЕ ВЛИЯЕТ?
- Да, Вы знаете, по началу наверное…Ну, мы ж все взрослеем…В подростковые годы безусловно влияло, а сейчас, как-то, извините за прямоту – пофиг. Знаете, мы все люди разные, все чего-то хотят, все к чему-то стремятся…Чтобы жить какой-то творческой жизнью – нужно потерять страх быть неправильльним.На мой взгляд, творческий человек не должен бояться быть неправильным. Вот он такой, какой он есть. Он говорит то, что он говорит, он пишет то, что он пишет, думает, создает, мыслит, мечтает. А вот эти вот шаблоны: « Человек должен быть таким!»
Кто это сказал вообще? «Вы должны ставить так. Вы должны писать так!» Кто это сказал?
Поэтому я не сторонник вот такого. Я буду лучше для всех неправильным, для одного человека буду правильным – и меня это устроит.
- БЫЛ ЛИ У ВАС ТАКОЙ ПЕРИОД, КОГДА ВЫ РАДИКАЛЬНО ПОМЕНЯЛИСЬ КАК ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО?
- Да, это, как ни странно, переезд в Киев. Знаете, как наверное практически всех людей меняет переезд , потому что это новые люди, знакомства, обстоятельства. И вот переехав в Киев, я даже стал по-другому писать сценарии, по-другому заниматься всем. Другим стал.
- А КАКИМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ УВИДЕТЬ ДК НАПРИМЕР ЧЕРЕЗ ГОД?
- Я хочу его увидеть обновленным внутренней энергией, которой ему очень не хватает.
-КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
- Все зависит от людей. Хочется, чтоб здесь закипела жизнь. Творческая. Она не кипит и это нужно понять и принять. Мы не обманем себя, мы не обманем зрителя. На отчетном концерте ко мне подходит девочка и говорит: « Виталик, там столько людей в зале сидит. Такого еще не было никогда» И мне стало печально от того, что ребенок настолько привык выходить в пустой зал. Это страшно на самом деле. А когда зал, не то что полный, а он забитый и зритель хлопает и он хочет что-то увидеть! И видит новое, интересное, то ребенок, который к этому не привык – испугается безусловно…А из этого исходит то, «Ну зрителя все равно нет, зачем делать это все профессионально?» Поэтому нужно копаться до костей, до седьмого пота исходить для того, чтобы состоялось событие и зритель пришел. Потому что мы это все делаем для зрителя. Живем, творим, пишем. А иначе зачем? Зачем тратить свое время, деньги, творческую энергию, если зритель не придет. Очень печально, когда на самой сцене людей больше чем в зале. Это все. Это можно ставить на себе крест. Ну. Или как на какой-то организации.
- КОГДА ВЫ ВЫСТУПАЕТЕ,ЧТО ХОТИТЕ ЗРИТЕЛЮ ПЕРЕДАТЬ?
- Вы знаете, я никогда не напрягаюсь. На сцену надо выходить и получать кайф от того, что ты говоришь, от того, что ты поешь, танцуешь и все. А зрителю это же нравиться, когда человек работает не по шаблону, а когда он смотрит ему в глаза, ему что-то конкретно говорит, и конкретно обращается к кому-то. Это раз, а во вторых – все любят, когда говорят о вещах жизненных, говорят о том, что близко к телу. Знаете, своя рубашка ближе к телу.
- КАКИЕ ВАШИ ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ?
- Планов как у Наполеона. Не хочется останавливаться. Хочется чего-то нового, интересного, масштабного. Будем писать, творить, знакомиться с разными творческими людьми, коллективами. Не останавливаться. Идти дальше.
Нарешті після усіх розмов, побажань, коментарів стосовно цього дійства, можу поділитися з вами ВЕЛИКОЮ ПРАЦЕЮ ТВОРЧОГО КОЛЕКТИВУ.
Умови використання матеріалів сайту
Використання матеріалів можливе лише за умови активного гіперпосилання на UaModna ( див. Правила* ). Для генерації коду посилання натисніть на кнопку
Думки, позиції, уподобання та заклики, опубліковані на нашому сайті, є власністю авторів і можуть не співпадати з поглядами редакції uamodna.com
Читати більше
Читати більше
Читати більше